Окончательные варианты стандартов DIN и Европейских стандартов основаны на стандарте IEC. Минимальные значения из Европейских стандартов введены в Правило ЕС, относящееся к внедрению Директивы 2009/125/ЕЕС для отдельных типов электродвигателей.

Коды классов
Введены следующие коды классов: IE1, IE2, IE3 и IE4. Эта система схожа с кодами IP, IM и IC, используемыми в электротехническом машиностроении уже много лет. IE означает «International Energy Efficiency Class» — международный класс энергоэффективности. Ожидается, что эта система найдет широкое применение.
Сравнение классов энергоэффективности
По результатам прямого сравнения с аналогичным двигателем можно сделать вывод, что класс энергоэффективности, определенный по новой методике для двигателей IE, будет ниже. Например, 4-полюсный двигатель мощностью 15 кВт класса EFF1 с КПД 91,8 % физически идентичен 4-полюсному двигателю класса IE2 с КПД 90,6 %.Основное отличие между классами EFF и EI состоит в методике определения КПД.
Сверхвысокая эффективность класса IE4 для новой технологии
Эта технология находится в стадии разработки и описана в стандарте IEC 60034-30-1. Ожидается, что предполагаемые ограничения приведут к сокращению рассеивания мощности до 15 % по сравнению с классом IE3.
Класс энергоэффективности IE4 применим ко всем электродвигателям переменного тока с питанием от сети. Класс энергоэффективности синхронных двигателей Bauer с постоянными магнитами для питания инвертора разработан на основе класса энергоэффективности IE4, описание которого приведено в IEC 60034-30-1. Эти двигатели обычно классифицируются по номинальному крутящему моменту, а не по мощности. Полный КПД определяется с учетом рассеивания энергии в преобразователе, а также существенных преимуществ от использования регулятора скорости. Поэтому прямое сравнение двигателей классов IE4 и IE3 не имеет смысла.